Дата: Воскресенье, 09.01.2019, 16:31 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные
Serious Sam (рус. Крутой Сэм, школ. Серьёзный Сэм) — развеселая kill 'em all игрушка в жанре FPS от хорватской студии Croteam. Эта игра наполнена драйвом и набигающими монстрами сверх всяких пределов.
В начале XXI столетия стало модным выпускать шутеры с кинематографическим качеством и клоны Half-Life’а, тысячи их!. Многие игроки тогда заскучали по старым добрым кровавым скотобойням, выходившие во времена славных Quake и Duke Nukem 3D. И тут внезапно появляются никому неизвестные шесть хорватских ребят с неведомой игрой, ставшей одной из самых лучших игр 2001 года и навсегда занявшая почетное место среди PCшных шутеров.
Сюжет
Не очень далекое будущее. Людишки добились значимых успехов в науке и технике, поэтому под шумок оккупировали и колонизировали уютненький кусочек космоса. И все бы хорошо, но тут внезапно невесть откуда на людские военные базы стали набигать толпы балауров монстров Ментала. Люди отважно сражались, принимали бой, стреляли из звездолетов, но, не вынеся столь мощного рейда, повсюду огребли, включая родимую Солнечную систему. Не сегодня, завтра Ментал выпилит людишек из их последнего оплота — Земельки. Срочно требуются герои, иначе всем пиздец.
Не долго думая, люди решают отправить на несколько тысяч лет назад самого умного, интеллигентного, красивого и изящного истребителя инопланетных монстров Сэма «Крутого» Стоуна, используя на удивление удачно откопанную машину времени. И не куда-нибудь, а в Древний Египет. Потому что гладиолус!
Часть первая, пришествие первое
Финальный Босс The First Encounter.
На протяжении всего The First Encounter от уровня к уровню мы занимаемся безостановочным истреблением бесчисленных масс всевозможных монстров. Количество противников, способных появиться на экране одновременно, временами заставляет фалломорфировать. Берут враги не только численностью, но и безумным разнообразием и дизайном некоторых из них. Значительная часть врагов, рассчитанная на ближний бой, бегает значительно быстрее игрока. Поэтому убежать от камикадзе без рокетджампа, приводящего к повреждениям, невозможно. Приходится включать моск и искать нестандартные пути решения проблемы.
Тут есть обезглавленные пехотинцы, скелеты горгулий, орущие безголовые бомбисты-смертники, неведомая ёбаная хуйня с чередующимся количеством глаз, лопающиеся жабы, биомеханоиды мелкие, биомеханоиды переростки, скорпионы-пулемётчики, сгустки лавы, гарпии, быки и многие другие.
Почти каждый противник встречается как минимум в 2 разных раскрасках, а некоторые и разных размеров. Например, после схватки с тремя скорпионами-переростками на разборку приходит переросток скорпиона-переростка. LOL. Чем выше уровень сложности игры, тем больше противников можно увидеть на экране, но даже на самом детском уровне сложности их количество весьма внушает.
Чтобы вся эта благодать вмещалась на экране, разработчики расщедрились на весьма немалых масштабов и красоты локации. Графика в игре достаточно простая, но красивая для своего времени, а очень гибкие настройки графики не заставляли фалломорфировать пользователей от зверских системных требований даже тогда, чего уж говорить о сейчас. В игре есть большие открытые пространства, но если туда выбежать, здоровье начинает постепенно убывать. Непонятно, бага это или фича.
В игре имеется солидный арсенал классического и не очень оружия, включая дробовики/двустволки, рокет-ланчеры, миниган и носимую ядрёную пушчонку. Находка очередной пушки и мешков с патронами означала, что сейчас будет набег очередной тысячи монстров.
Главный герой обладает даром речи и изрекает множество кошерных фраз. «Double gun — double fun», например.
В игре так же есть дохрена пасхалок от простых нычек с патронами и аптечками до лулзов, загадок и секретных уровней, а так же не очень приятных ловушек. Например: разработчики очень любили тонко пошутить над игроком, награждая его монстрами за поднятие убегающей с упоротым смехом пилюльки на +1 здоровья.
Алсо, помимо стандартного мультиплеерного набора Дефматч/Захват Флага/Командный Дефматч, сингловую часть можно проходить в кооперативном режиме, что также весьма доставляет. Там же можно поставить 400% силы монстров на каждого игрока и после лицезреть свою ничтожность, пытаясь преодолеть адов пиздец, творящийся на экране.
Было бы грешно не упомянуть ещё одну особенность местной флоры и фауны — боссов игры. Они очень любили достигать феерических размеров. Финальный же Босс вообще заставляет срать кирпичами при его виде. На его фоне чувствуешь себя взаправдашним тараканом, что, в принципе, нисколечко не мешает устроить Угх-Зану Третьему полный экстерминатус, во имя человечества.
Часть первая, пришествие второе
Вдохновлённые успехом Первого Пришествия, год спустя разработчики выпустили дополнение Serious Sam: The Second Encounter, вносящее еще туеву хучу монстров, несколько новых способов их истребления и ничуть не меньше лулзов. Графика также стала красивее, разрешение текстур возросло, но ненамного. В целом, это была весьма вкусная добавка для тех, кому первая часть пришлась по вкусу.
Место действия переносится аж на 3 новых местности: сначала мы совершаем плавный перелёт из Египта в Южную Америку, после чего телепортируемся в Древний Вавилон, откуда совершаем не менее плавное путешествие в нечто вроде Средневековой Европы. Ну и конечно же, всё это время мы занимаемся своим любимым делом: уничтожением бестиария. Умножение на ноль подкрепляется парочкой новых средств уничтожения. Самыми запоминающимися новинками стали верная бензопила и огнемёт, который весьма реалистично орошал огнём не только монстров, но и окружающую среду.
Пасхалка с консервированными боссами из предыдущей части.
Serious Sam 2 aka Часть вторая
Эта, с позволения сказать, игра представляет собой бессовестную эксплуатацию известного брэнда с целью выжимания бабла из аудитории этого вашего Xbox 360. В отличие от винрарной первой части, вторую часть большинство задротов посчитало типичной хуитой.
Стилистика игры изменилась радикально. Вместо выглядящего негостеприимным мира во второй части мы получили красивую детсадовскую карамельную "пластилиновую" графику, модельки части оружия стали невыносимо отвратительными. Локации хотя и разнообразные, но сделаны уныло и безынтересно. Количество монстров рейде не идет ни в какой сравнение с первой частью, не впечатляет даже на максимуме. Как признавались разработчики в интервью, первые две версии игры создавались как откровенный стеб над лидерами тогдашнего рынка шутеров. А это были Quake, Doom, Duke Nukem. Во второй части они они, видите ли, сами стали с усами. Результат очевиден. Количество лулзов на экране стремиться к нулую. На роль развеселой kill 'em all игрушки, а тем более "кровавой скотобойни" данное биллибойное поделие явно не дотягивает. Epic fail.
В игру разработчики добавили так называемые «средства передвижения»: разнообразные вырвиглазные Вундервафли™, позволявшие игроку уныло убивать набигающих врагов с еще большей скоростью. К ним относились кабриолет-гравицапа с плазменными нанопушками, огнедышащий раптор-спринтер, мыльный пузырь с колючками и что-то еще.
Пара пасхалок была также замечана в выкриках Сэма. Ими были: «Shake, baby, shake, but ain’t gonna Quake!» и «I like collecting big guns. It’s so Unreal!», что символизирует. Также на одном уровне, где-то в глубоких болотных ебенях можно встретить скелет высокорослого блондина в тёмных очках и с ракетой, застрявшей в жопе. При его виде Сэм выдает: «Dude, you’ve been hanging here like… Forever!».
В целом, где-то после первой трети игра становится скучной, а после половины хочется навсегда стереть и не вспоминать это убожество. А потом поставить православное Первое/Второе Пришествие и раздать всем быкам по рогам. Удивительно, но игра умудрялась-таки доставить некоторым хардкорным фанатам серии. А разгадка одна — мерзкий xbawks.
Фэйл
Как говорилось ранее, игра вышла эпичнейшим фэйлом. И вот почему:
* Лулзы заменены на петросянство. * Геймплей уныл, следовательно хоть какое-то удовольствие можно получать лишь от сюжета. * Сюжет, как у любого нормального шутера категории "вынеси их всех", отсутствует в принципе. * Оружефаги в ярости — оружие разрабы перерисовали в какую-то б-гмерзкую хуиту. И, если некоторым стволам это пошло на благо (миниган, пушка, ракетница, гранатомёт), то другие стволы потеряли былую привлекательность. Также был изменён звук стрельбы, что тоже пошло на пользу не всему оружию: звук стрельбы из плазменной винтовки утомлял слух, а двустволка вообще была обесчещена: прекрасный звук перезарядки, особенно любимый думерами — вставка новых зарядов дроби, была убрана. * Убогий дизайн персонажей — большая часть монстров, и дружелюбных персонажей выглядит убого. * Невидимые стены, не дающие игроку выйти за коридор, заботливо предоставленный игроку разработчиками. * Враги, количество которых на квадратный километр скатилось до пары десятков за раз, что типично для любой стрелялки с фейлоящика.
Сюжет
Действие начинается с того момента, где закончилось Второе Пришествие. Совет Мудрых Сириуса вызывает Сэма чтобы сказать ему, что он избранный, и послать на пять отдалённых планет собирать по частям амулет, с помощью которого можно будет сделать Ментал смертным и опиздюдить. Как только Сэм закончит свою работу, его отправляют на спутник Сириуса, чтобы он освободил заключённые в тюрьмах войска Альянса, а так же выстрелил из Самого-Большого-Лазера-Во-Вселенной по планетарному щиту Сириуса и возглавил нападение на него же.
Повествование условно можно разделить на несколько глав:
* Планета М’Дигбо (население — Симбы). Ландшафт — тропический. * Планета Магнор (население — Зикси). Ландшафт — болота, поселения-на-деревьях, мир гигантов. * Планета Чи Фан (население — китайцы). Городская местность. * Планета Клир (население — клиры). Ландшафт — вулканическая местность. * Планета Эленьер (население — Элфисы). Ландшафт — огромные, ОГРОМНЫЕ лесные и речные просторы. * Кронор. Ландшафт — Заснеженная местность, военные базы. * Планета Сириус. Городская местность с поправкой на высокие технологии (летающие машины, гигантские небоскрёбы и т. д.).
После победы над Менталом (точнее, его крепостью) мы узнаём, что, во-первых — Ментала там нет и не было, а во-вторых — (спойлер: Ментал — отец Сэма. Да!)
Боссы
Как известно, боссы — изюминка серии. Не рассказать о них нельзя. В игре их насчитывается аж 7 (в отличие от одного в Первом и трёх во Втором Пришествии). Боссы раскиданы в игре по принципу «одна глава — один босс».
* Квонго. Квонго представляет из себя огромного примата с непробиваемой для обычного оружия Сэма шкурой. Но! Катапульта с греческим огнём — это вам не какая-то Серьёзная Большая Пушка, так что победить Квонго не составит труда. * Зум-Зум. Гигантская пчела. Убить её не составит проблем, нужно только вовремя прятаться под целыми укрытиями и с самого начала боя отстрелять все подсолнухи, у которых Зум Зум лечится. У него есть 2 вида атаки — огненные шары, посылаемые на упреждение, и пчёлы-камикадзе. * Принц Чань. Избалованное дитя, зохавовшее часть амулета. ОЧЕНЬ любит сладкое. Убивается так же легко, как и предыдущие боссы. * Клировский. Клир-маг, увеличивший себя в пять раз. Довольно слаб, но может лечиться у кристалла. Что бы этот кристалл уничтожить, надо по цепочке раскрывать призмы, усиливающие лазерный луч. Проблема в том, что периодически Клировский закрывает одну из призм, и цепь прерывается. После уничтожения кристалла он легко побеждается. * Сесил. Розовый(!) Реснитчатый(!!) Лох-дракон(!!!). Украл принцессу и горько об этом пожалел. Босс уже довольно сложен, так как убивается только из баллисты, но она расположена очень высоко, а стрелы у неё не бесконечны. Поэтому Сэму приходится периодически брать «суперпрыжок» и прыгать по горам. Это — самые опасные моменты в битве. Во время пребывания в воздухе дракон спокойно может столкнуть вас за пределы карты. * Босс Хьюго. ОБЧР. Довольно сложный босс. * Крепость Ментала. Очень сложный босс. Представляет собой пирамиду-каток.
Оружие
Заметим лишь что большая часть оружия оснащена маленьким дисплеем который показывает либо помехи либо символ сэма (либо вовсе разбит как у ракетницы). Бытует мнение что это результат попытки вынести кол-во патронов на эти дисплейчики a-la UT’99/Doom3.
Serious Sam: The First Encounter HD
Трейлер к сабжу
По унылой концовке второй части понятно, что Croteam сразу задумывала ещё и третью часть. Недавно от Croteam поступили новые сведения по поводу сабжа. Сначала была громкоголосая реклама, какбэ намекающая нам ждать «серьёзного» анонса. Малолетние долбоёбы уже начали готовить слюнявчик, чтобы фапать на HD скриншоты третьей части с заливающими шейдерами и тоннами бамп-мэппинга… но тут ВНЕЗАПНО выясняется, что на самом деле никакой третьей части пока не намечается. Вместо неё владельцам ПК и этих ваших иксбоксов предложат римейк The First Encounter в полном HD. Обещают, что ПК версия будет распространяться по сетевым каналам, а коробочники смогут возыметь себе копию через их сервис Live. Визуально всё выглядит хорошо, годно. Изменился интерфейс, в лучшую сторону изменились джибзы и модели.
Собственно, как и было показано в ролике, игра совсем не изменилась. По геймплею, стилю и даже ощущению Serious Sam HD — это точная копия старого доброго «Первого пришествия». Модели оружия канонiчны, звуки вообще выдернуты прямиком из старой версии, а разрешение текстур теперь вполне позволяет играть в этом вашем Full HD. Все пасхалки и секреты остались на старых местах. Однако все-таки кое-что было местами выпилено. Например, самонаводящаяся шмагия у зеленых и красных рептилоидов (теперь просто летит в лоб без упреждения, хотя и несколько быстрее), При переходе на секретный уровень там, где раньше были качельки, заставлявшие нубье срать кирпичами, теперь находится унылый портал прямо на следующий уровень. Запилите назад, быстро, решительно!
За исключением подобных задротских мелочей, Сэм снова торт. Благодаря этом можно думать, что грядущий Serious Sam 3 таки имеет все шансы быть вполне годной игрой. Ну или это будет «The Second Encounter HD», лол.
Локализация
Локализацией занималась 1C. В The Second Encounter сабжевого перса озвучивал Джигурда, а текст переводил Гоблин.
Алсо, Анонимус мог невозбранно получить диск с первой частью в вместе с одним из номеров журнала «Домашний Компьютер».
Kinnoske
Дата: Воскресенье, 09.01.2019, 16:48 | Сообщение # 2
Негодяй
Группа: V.I.P.
Сообщений: 1565
Статус:
Quote (Salvator)
В The Second Encounter сабжевого перса озвучивал Джигурда, а текст переводил Гоблин.
ААААААААААААААААААААААААА! Надо скачать Во тьме ночной, при свете дня, сижу, хомячу втихаря.
Salvator
Дата: Воскресенье, 09.01.2019, 16:49 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные
Игрушка неимоверно доставляет, но вот вторая часть - УГ.
Kinnoske
Дата: Воскресенье, 09.01.2019, 16:58 | Сообщение # 4
Негодяй
Группа: V.I.P.
Сообщений: 1565
Статус:
Quote (Salvator)
Игрушка неимоверно доставляет
Угу. Во вторую я как-то и не играл. Что-то мне показалось в ней не таким. Во тьме ночной, при свете дня, сижу, хомячу втихаря.
Salvator
Дата: Воскресенье, 09.01.2019, 17:07 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные
Вторая часть - УГ неимоверный!
WOOD_ELF_SHADOW
Дата: Среда, 23.02.2019, 10:28 | Сообщение # 6
Странник
Группа: Пользователь
Сообщений: 74
Статус:
Serious Sam 2 Я долго, долго смеялся над моделями персонажей но поиграл и всю игру прошел, у меня такая пиратка попалась перевод жуть язык сломаешь читая субтитры, но юмора там хоть отбавляй
Igor-Valeev
Дата: Вторник, 10.05.2019, 18:35 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные
Я об этой игре многое слышал. Надо бы скачать, да вот лень...
Hawk
Дата: Воскресенье, 31.07.2019, 19:26 | Сообщение # 8
Ополченец
Группа: Пользователь
Сообщений: 101
Статус:
ХООООООЧУУ!!!!!!!!! Да укроет тебя тень...
Hawk
Дата: Вторник, 09.08.2019, 23:50 | Сообщение # 9
Ополченец
Группа: Пользователь
Сообщений: 101
Статус:
Quote (Naratzul)
С братом по сетке одно время гамали
А мы с другом на одной клаве Да укроет тебя тень...
MagnuS
Дата: Четверг, 11.08.2019, 19:36 | Сообщение # 10
Позор сайта
Группа: Забаненный
Сообщений: 793
Статус:
первый не пробовал, второй да, уныние.. видел где-то куски геймплея нового, там вроде ниче так, стволы серьезные... но самгеймплей, такой же унылый что и во второй части... или я путаю с пейнкиллером.. обе вторые части говно =\ Звёзды забьют на небеса и все попадают вниз Я превращу их в самолёты и убью этот мир Вся наша жизнь - один большой
Каждый клик сюда увеличивает твой пенис
ShaDe_of_The_DragoN
Дата: Среда, 31.08.2019, 17:55 | Сообщение # 11
Рыцарь
Группа: V.I.P.
Сообщений: 237
Статус:
я во второе пришествие играл)) рульная игруля))
Рус
Дата: Среда, 19.10.2019, 16:38 | Сообщение # 12
Тан
Группа: V.I.P.
Сообщений: 338
Статус:
Отличная игра- первый шутер в который я сыграл
Ummart
Дата: Среда, 06.06.2020, 20:25 | Сообщение # 13
Странник
Группа: Пользователь
Сообщений: 12
Статус:
первая часть и её дополнения кульные, а дальше и говорить не хочется Hoc fac et vinces